Интервью с DJ X.P.Voodoo

А на чем вообще должна быть основана культура ди-джея?

На его воспитании. Большинство популярных, известных ди-джеев, которых я знаю, настолько, сука, бескультурные, что просто пи…ец! Ди-джеи в крайней степени необразованные, среди них очень мало людей, с которыми можно интересно пообщаться, которые могут что-то интересное рассказать. В основном это набуханные вдрызг рожи, которые с трудом видят пластинки. С другой стороны это люди, у которых вообще ничего в голове нету. О какой культуре может идти речь?! Вот что такое вообще культура? (Достает словарь Даля) Кстати, может у трех ди-джеев России и есть дома энциклопедический словарь… Ага! Вот оно: "Культура - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека… Включает в себя предметные результаты деятельности людей: машины, сооружения, произведения искусства…" Понятно? Например, хотим мы или нет, рок - культура. В ней есть и музыка, и книги, и одежда, и поэзия… Панк - тоже культура - там есть и свой фольклор, и юмор панковский и ни с чем другим его не спутаешь. Или, вот психоделик - культура: психоделическая музыка есть, психоделическая живопись есть - от Гигера до Chillout Planet, фильмы есть - от Тарковского до Гильяма, литература - Хаксли, Маккена. Вот, например, психоделическая вечеринка: люди приходят, танцуют, общаются, смотрят психоделическое видео, обсуждают что-то. Это более интеллектуальный процесс, чем просто придти, набухаться пивом, подрыгать жопой и пойти домой. Или, упасть где-нибудь. Я в этом не вижу ничего такого, совсем ужасного, но очень громко кричать с трибун о том, что у нас существует ди-джей культура, я бы, конечно, не стал. Может быть, благодаря печатному изданию она и появится…

Снова психоделия и снова бухло.

Чем отличается ди-джей культура от, например, транс-культуры или психоделик-культуры?

Представь себе ВДНХ. Походя по этой выставке, ты можешь в полном объеме ознакомится с тем, чего достигло народное хозяйство, так? Психоделик вечеринка - то же самое. Например, довольно небольшая вечеринка была под Гамбургом, и там в воздухе, между семи деревьями был космический корабль! Реальнейший! Сделанный из ниток. Вообще, на психоделик вечеринках всегда можно купить много всего, что сделано руками людей: майки, украшения, картины, разные безделушки, всегда есть возможность приобщится к этой культуре. На транс вечеринках всегда бывают экраны с реальным психоделическим видео, проходят психоделические шоу. Это не просто, когда на сцене танцуют, этого я никогда не понимал. Танцующие люди должны быть на танцполе, а на сцену надо выводить каких-то очень специальных людей. Вот Театр "Квасса"- настоящий психоделик, настоящее творчество. Они думают не о том, как лучше ногу задрать, а продумывают все шоу. Плюс к этому, конечно, психоделическая музыка, задекорированный зал, и, естественно, одно из главных украшений любой нормальной транс вечеринки, то, чего у нас уже давно нет, раньше было, а сейчас нет - люди на танцполе. Не просто однообразные лица, которые ты можешь постоянно увидеть, а совсем другая публика, зафрикованная.

Конкретизируй понятие "психоделическая культура". Ты говоришь, что у нас все ди-джеи спились, а психоделик-культура имеет отношение к психоделии, так сказать, фармакологической?

Я не говорю, что все ди-джеи спились.

Но есть такая тема?

Конечно, есть.

Ну а ди-джеи из психоделической тусы употребляют психоделики?

Нет никакого деления среди ди-джеев на тех, кто бухает, и тех, кто употребляет психоделики. Но большинство ди-джеев когда-то употребляли и знают, что это такое. Я, например, вчера в "Протоне" выпил восемь текил, но при этом я не ухрюкиваюсь до безобразного состояния, когда на меня неприятно смотреть. Но когда ди-джей стоит, качаясь, за пультом, рядом с ним восемь-девять пустых стаканов от рома с колой, из уголка рта у него течет слюнка и он говорит: "Мамедов, здорово!", еле ворочая языком, мне противно. Между психоделическими наркотиками и, например, психоделической живописью очень большая разница. Очень много к чему можно приставить слово "психоделический". Оно не значит, что если человек не употребит психоделик, он не поймет психоделической книги или не сможет слушать психоделическую музыку. Смысл слова "психоделический" в том, что что-то входит в твое сознание и изменяет что-то в нем так, что ты начинаешь видеть мир по-другому. Может быть психоделический пейзаж, может быть очень психоделический человек, общаясь с которым ты находишься в нереальном состоянии.

Наверно, любой человек психоделичен?

Да нет, что ты, есть такие дубы!

Но это тоже психоделика своеобразная…

Можно разговаривать и с мебелью. Например, для меня Дэвид Коперфильд абсолютно не психоделичен. Оттого, что он сделал невидимой статую Свободы, у меня ничего не подвинулось, потому что я знаю, что это эффект. Черный квадрат Малевича, я считаю, тоже полный тупизм. Но есть целая армия поклонников, для которых это мощнейшая картина, выход в другие миры. У всех людей разный мозг.

Специфика российской публики и популяризация техно. Половое воздержание и отсутствие денег.

Ты будешь в этом году играть в Казантипе?

Не знаю. Я ездил туда в позапрошлом году - мне очень понравилось, но сейчас много заказов на Европу, Израиль. Да я и не хочу в России ничего делать.

Почему?

По причине отсутствия общей культуры. У нас очень меркантильная и халявная публика. Всех больше всего возмущает не то, что какие-то промоутеры обещают привезти отличного ди-джея, а привозят какого-то непонятного черта, а то, что на вечеринку одним людям билет стоит 130 рублей, а на Аэроданс - 150. Двадцать рублей жалко! Зато у нас качество, а там - говно.

Почему у нас так мало хороших танцевальных клубов, где люди реально веселятся, а не просто двигаются как зомби?

Это произошло из-за популяризации, когда появилась "Станция". Хорошо еще, что на Муз-ТВ особо не играют транс. Потому что у нас одни лохи - они не понимают, что одно дело слушать из динамика телевизора и другое - на танцполе, а им самое главное лаве не платить.

В Голландии техно-культура является популярной, как и в Германии, Англии. Там огромное количество клубов и их посещает огромное количество людей. А у нас, получается, из-за популяризации упадок?

Там другая популяризация. Популяризация это не когда очень много кассет и вечеринок, а когда легко и доступно, в каждую секунду ты можешь прослушать то, что тебе нравится. Например, когда у тебя возникает сексуальное желание? Когда у тебя неделю, месяц нет женщины и нет никаких возможностей с ней встретиться или когда ты живешь в доме, где достаточно зайти в соседнюю комнату и там не одна, а десять телок, каждую из которых ты можешь поиметь в каждую секунду? Ты будешь делать это автоматически. И уже не будешь, выходя на улицу, смотреть на девушек какие у них юбки замечательные… Когда ты можешь в любой момент включить радио и оттуда - техно, чего тебе ходить в клуб и платить 150 рублей?

Значит, "Станция" спровоцировала упадок своей доступностью?

Именно так, "Станция" спровоцировала упадок своей доступностью. Сначала, конечно, мы по-другому планировали. Я был самым мощным пропагандистом рейва и, вообще, чего угодно, связанного с этим. Толку, блин, от этого никакого нет. Я думал: все должны это узнать. Сейчас все знают. И что?

В Европе транс считается коммерческой музыкой?

Не особо. Конечно, в Европе намного больше людей, которые любят транс, а основная наша проблема - в контингенте людей, которые слушают эту музыку. Поскольку я являюсь неотъемлемой частью этого движения, тут есть и моя вина. Если бы мы изначально начали бы работать над тем контингентом взрослых людей, который был в "Аэродансе", мы их переделали бы.

А почему этого не произошло?

Потому что я поддался ложному ощущению: "Птюч" и все мои бывшие друзья кричали, что Мамедов собирает быков, а это были просто взрослые люди с деньгами, которые не втыкали, что можно одеваться как-то моднее. И основная сейчас проблема та, что в трансе мало денег. Когда я поддался мнению, что я работаю на быков, мы просто стали сливать быков и поменяли народ. Стала ходить молодежь и взрослые люди, естественно, ушли. А откуда у тинейджеров деньги, чтобы заплатить, например, за вход в нормальный клуб?

Музыка, мозг и ЛСД

Какова основа психоделик транса?

Основа психоделик транса - равно повторяющийся ритм, поэтому он не может быть брейк-битом, например. Быстрее всего из обычных вещей человек входит в транс от метронома. Идея транса такая - отключается мозг и начинает работать подсознание, которое при обычных условиях работает лишь на семь процентов. А когда мозг останавливается, не давит, подсознание работает гораздо интенсивнее. Причем все это без всяких наркотиков. Если умеешь управлять подсознанием, можно повысить его работу, это самая малоизученная часть мозга, в ней находятся способности к творчеству, телепатии, левитации, телекинезу и так далее. А когда ты слушаешь психоделик музыку, отключается мозг за счет монотона и за счет правильных звуков активизируется работа подсознания, у тебя рождаются какие-то естественные галлюцинации. Для этого не нужно ЛСД или Экстэзи. На самом деле это иллюзия, что они дают какой-то глюк, они в основном используются для того, что бы подольше продержаться на танцполе, для энергии. Все, что сейчас продается, не ЛСД, а дискотечное подобие ЛСД. Настоящее ЛСД кончилось в семидесятых годах. Сейчас это просто куча амфетаминов, а люди думают, что попадают в другие миры. На Ибице ты практически официально можешь купить Экстэзи в клубе, потому что владельцы знают - если не будет Экстэзи - люди разойдутся на десять часов раньше, прибыли клуб получит в пять раз меньше…

Какое твое отношение к такому положению дел?

Мы выступаем за здоровый образ жизни. Могу с уверенностью сказать, что синтетика не приводит ни к каким серьезным раскрытиям. Я знаю одно место в Индии, где ты идешь, идешь, и вдруг понимаешь, что находишься на вершине мира, на крыше планеты… У меня там, могу сказать, планка намного больше подвинулась, чем от тысячи микрограмм ЛСД. Вообще в Европе процент употребления наркотиков на транс вечеринках самый минимальный. Одно дело, когда музыка 120 ударов - ну чего под нее танцевать? А музыка, которая ниже 138 не опускается, а в основном 144-145, и с сильным саундом, сильным басом, никаких стимуляторов не требует.

Спасибо за интервью. Всего хорошего.

Вам так же.

Григорий Диккерт

<=Назад

Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz