Интервью с DJ X.P.Voodoo
А на чем вообще должна быть основана культура ди-джея?
На его воспитании.
Большинство популярных, известных
ди-джеев, которых я знаю, настолько,
сука, бескультурные, что просто
пи…ец! Ди-джеи в крайней степени
необразованные, среди них очень
мало людей, с которыми можно
интересно пообщаться, которые
могут что-то интересное рассказать.
В основном это набуханные вдрызг
рожи, которые с трудом видят
пластинки. С другой стороны это
люди, у которых вообще ничего в
голове нету. О какой культуре может
идти речь?! Вот что такое вообще
культура? (Достает словарь Даля)
Кстати, может у трех ди-джеев России
и есть дома энциклопедический
словарь… Ага! Вот оно: "Культура -
исторически определенный уровень
развития общества, творческих сил и
способностей человека… Включает в
себя предметные результаты
деятельности людей: машины,
сооружения, произведения
искусства…" Понятно? Например,
хотим мы или нет, рок - культура. В
ней есть и музыка, и книги, и одежда,
и поэзия… Панк - тоже культура - там
есть и свой фольклор, и юмор
панковский и ни с чем другим его не
спутаешь. Или, вот психоделик -
культура: психоделическая музыка
есть, психоделическая живопись
есть - от Гигера до Chillout Planet, фильмы
есть - от Тарковского до Гильяма,
литература - Хаксли, Маккена. Вот,
например, психоделическая
вечеринка: люди приходят, танцуют,
общаются, смотрят психоделическое
видео, обсуждают что-то. Это более
интеллектуальный процесс, чем
просто придти, набухаться пивом,
подрыгать жопой и пойти домой. Или,
упасть где-нибудь. Я в этом не вижу
ничего такого, совсем ужасного, но
очень громко кричать с трибун о том,
что у нас существует ди-джей
культура, я бы, конечно, не стал.
Может быть, благодаря печатному
изданию она и появится… Снова
психоделия и снова бухло. Чем отличается ди-джей
культура от, например,
транс-культуры или
психоделик-культуры? Представь себе ВДНХ.
Походя по этой выставке, ты можешь в
полном объеме ознакомится с тем,
чего достигло народное хозяйство,
так? Психоделик вечеринка - то же
самое. Например, довольно небольшая
вечеринка была под Гамбургом, и там
в воздухе, между семи деревьями был
космический корабль! Реальнейший!
Сделанный из ниток. Вообще, на
психоделик вечеринках всегда можно
купить много всего, что сделано
руками людей: майки, украшения,
картины, разные безделушки, всегда
есть возможность приобщится к этой
культуре. На транс вечеринках
всегда бывают экраны с реальным
психоделическим видео, проходят
психоделические шоу. Это не просто,
когда на сцене танцуют, этого я
никогда не понимал. Танцующие люди
должны быть на танцполе, а на сцену
надо выводить каких-то очень
специальных людей. Вот Театр "Квасса"-
настоящий психоделик, настоящее
творчество. Они думают не о том, как
лучше ногу задрать, а продумывают
все шоу. Плюс к этому, конечно,
психоделическая музыка,
задекорированный зал, и,
естественно, одно из главных
украшений любой нормальной транс
вечеринки, то, чего у нас уже давно
нет, раньше было, а сейчас нет - люди
на танцполе. Не просто однообразные
лица, которые ты можешь постоянно
увидеть, а совсем другая публика,
зафрикованная. Конкретизируй понятие
"психоделическая культура". Ты
говоришь, что у нас все ди-джеи
спились, а психоделик-культура
имеет отношение к психоделии, так
сказать, фармакологической? Я не говорю, что все
ди-джеи спились. Но есть такая тема? Конечно, есть. Ну а ди-джеи из психоделической
тусы употребляют психоделики? Нет никакого деления
среди ди-джеев на тех, кто бухает, и
тех, кто употребляет психоделики.
Но большинство ди-джеев когда-то
употребляли и знают, что это такое.
Я, например, вчера в "Протоне"
выпил восемь текил, но при этом я не
ухрюкиваюсь до безобразного
состояния, когда на меня неприятно
смотреть. Но когда ди-джей стоит,
качаясь, за пультом, рядом с ним
восемь-девять пустых стаканов от
рома с колой, из уголка рта у него
течет слюнка и он говорит:
"Мамедов, здорово!", еле
ворочая языком, мне противно. Между
психоделическими наркотиками и,
например, психоделической
живописью очень большая разница.
Очень много к чему можно приставить
слово "психоделический". Оно
не значит, что если человек не
употребит психоделик, он не поймет
психоделической книги или не
сможет слушать психоделическую
музыку. Смысл слова
"психоделический" в том, что
что-то входит в твое сознание и
изменяет что-то в нем так, что ты
начинаешь видеть мир по-другому.
Может быть психоделический пейзаж,
может быть очень психоделический
человек, общаясь с которым ты
находишься в нереальном состоянии. Наверно, любой человек
психоделичен? Да нет, что ты, есть такие
дубы! Но это тоже психоделика
своеобразная… Можно
разговаривать и с мебелью.
Например, для меня Дэвид Коперфильд
абсолютно не психоделичен. Оттого,
что он сделал невидимой статую
Свободы, у меня ничего не
подвинулось, потому что я знаю, что
это эффект. Черный квадрат
Малевича, я считаю, тоже полный
тупизм. Но есть целая армия
поклонников, для которых это
мощнейшая картина, выход в другие
миры. У всех людей разный мозг.
Специфика российской публики и
популяризация техно. Половое
воздержание и отсутствие денег. Ты будешь в этом году играть в
Казантипе? Не знаю. Я ездил туда в
позапрошлом году - мне очень
понравилось, но сейчас много
заказов на Европу, Израиль. Да я и не
хочу в России ничего делать. Почему? По причине отсутствия
общей культуры. У нас очень
меркантильная и халявная публика.
Всех больше всего возмущает не то,
что какие-то промоутеры обещают
привезти отличного ди-джея, а
привозят какого-то непонятного
черта, а то, что на вечеринку одним
людям билет стоит 130 рублей, а на
Аэроданс - 150. Двадцать рублей жалко!
Зато у нас качество, а там - говно. Почему у нас так мало хороших
танцевальных клубов, где люди
реально веселятся, а не просто
двигаются как зомби? Это произошло из-за
популяризации, когда появилась
"Станция". Хорошо еще, что на
Муз-ТВ особо не играют транс. Потому
что у нас одни лохи - они не
понимают, что одно дело слушать из
динамика телевизора и другое - на
танцполе, а им самое главное лаве не
платить. В Голландии техно-культура
является популярной, как и в
Германии, Англии. Там огромное
количество клубов и их посещает
огромное количество людей. А у нас,
получается, из-за популяризации
упадок? Там другая
популяризация. Популяризация это
не когда очень много кассет и
вечеринок, а когда легко и доступно,
в каждую секунду ты можешь
прослушать то, что тебе нравится.
Например, когда у тебя возникает
сексуальное желание? Когда у тебя
неделю, месяц нет женщины и нет
никаких возможностей с ней
встретиться или когда ты живешь в
доме, где достаточно зайти в
соседнюю комнату и там не одна, а
десять телок, каждую из которых ты
можешь поиметь в каждую секунду? Ты
будешь делать это автоматически. И
уже не будешь, выходя на улицу,
смотреть на девушек какие у них
юбки замечательные… Когда ты
можешь в любой момент включить
радио и оттуда - техно, чего тебе
ходить в клуб и платить 150 рублей? Значит, "Станция"
спровоцировала упадок своей
доступностью? Именно так,
"Станция" спровоцировала
упадок своей доступностью. Сначала,
конечно, мы по-другому планировали.
Я был самым мощным пропагандистом
рейва и, вообще, чего угодно,
связанного с этим. Толку, блин, от
этого никакого нет. Я думал: все
должны это узнать. Сейчас все знают.
И что? В Европе транс считается
коммерческой музыкой? Не особо. Конечно, в
Европе намного больше людей,
которые любят транс, а основная
наша проблема - в контингенте людей,
которые слушают эту музыку.
Поскольку я являюсь неотъемлемой
частью этого движения, тут есть и
моя вина. Если бы мы изначально
начали бы работать над тем
контингентом взрослых людей,
который был в "Аэродансе", мы
их переделали бы. А почему этого не произошло? Потому что я поддался
ложному ощущению: "Птюч" и все
мои бывшие друзья кричали, что
Мамедов собирает быков, а это были
просто взрослые люди с деньгами,
которые не втыкали, что можно
одеваться как-то моднее. И основная
сейчас проблема та, что в трансе
мало денег. Когда я поддался мнению,
что я работаю на быков, мы просто
стали сливать быков и поменяли
народ. Стала ходить молодежь и
взрослые люди, естественно, ушли. А
откуда у тинейджеров деньги, чтобы
заплатить, например, за вход в
нормальный клуб? Музыка, мозг и ЛСД Какова основа психоделик
транса? Основа психоделик транса
- равно повторяющийся ритм, поэтому
он не может быть брейк-битом,
например. Быстрее всего из обычных
вещей человек входит в транс от
метронома. Идея транса такая -
отключается мозг и начинает
работать подсознание, которое при
обычных условиях работает лишь на
семь процентов. А когда мозг
останавливается, не давит,
подсознание работает гораздо
интенсивнее. Причем все это без
всяких наркотиков. Если умеешь
управлять подсознанием, можно
повысить его работу, это самая
малоизученная часть мозга, в ней
находятся способности к
творчеству, телепатии, левитации,
телекинезу и так далее. А когда ты
слушаешь психоделик музыку,
отключается мозг за счет монотона и
за счет правильных звуков
активизируется работа подсознания,
у тебя рождаются какие-то
естественные галлюцинации. Для
этого не нужно ЛСД или Экстэзи. На
самом деле это иллюзия, что они дают
какой-то глюк, они в основном
используются для того, что бы
подольше продержаться на танцполе,
для энергии. Все, что сейчас
продается, не ЛСД, а дискотечное
подобие ЛСД. Настоящее ЛСД
кончилось в семидесятых годах.
Сейчас это просто куча амфетаминов,
а люди думают, что попадают в другие
миры. На Ибице ты практически
официально можешь купить Экстэзи в
клубе, потому что владельцы знают -
если не будет Экстэзи - люди
разойдутся на десять часов раньше,
прибыли клуб получит в пять раз
меньше… Какое твое отношение к такому
положению дел? Мы выступаем за здоровый
образ жизни. Могу с уверенностью
сказать, что синтетика не приводит
ни к каким серьезным раскрытиям. Я
знаю одно место в Индии, где ты
идешь, идешь, и вдруг понимаешь, что
находишься на вершине мира, на
крыше планеты… У меня там, могу
сказать, планка намного больше
подвинулась, чем от тысячи
микрограмм ЛСД. Вообще в Европе
процент употребления наркотиков на
транс вечеринках самый
минимальный. Одно дело, когда
музыка 120 ударов - ну чего под нее
танцевать? А музыка, которая ниже 138
не опускается, а в основном 144-145, и с
сильным саундом, сильным басом,
никаких стимуляторов не требует. Спасибо за интервью. Всего
хорошего. Вам так же. Григорий Диккерт