Интервью с DJ X.P.Voodoo
( "DJ-культура")
"Вы вообще с чем приехали?" -
осведомился Тимур Мамедов, он же
ди-джей X.P. Voodoo, после того, как мы
расположились на кухне, -
"интервью брать? А вы готовы к
очень нелестному интервью? Я сразу
предупреждаю… До этого я в связи с
тем, что работал на
"Радио-Станции", зависел от
каких-то моментов и обычно в
интервью гладко обходил некоторые
вещи. А сейчас я могу такое выдать!
Щас все будет". Гоа сегодня. Как и когда появилось такое
культовое место, как Гоа в своем
сегодняшнем виде? Гоа - штат в Индии.
Довольно культурное место. До
пятьдесят шестого года там была
португальская колония и поэтому
там все очень цивильно. Там не
выбегают по сто человек поглазеть
на европейца. Что представляет Гоа сегодня? Гоа это курорт, курорт с
определенной направленностью.
Например, на Малибу ныряют с
аквалангами, куда-то едут кататься
на горных лыжах, а в Гоа люди едут
потому, что любят транс. За сезон
там бывает порядка ста тысяч
европейцев, из них семьдесят
процентов приезжают потому, что там
хорошие пляжи и сервис, но тридцать
тысяч ездят потому, что там играют
транс. Когда возникло это движение? В семьдесят втором году
там были только пляжи и три деревни.
Туда приехала группа хиппи за
своими темами: медитация, аура,
Нирвана… Гоа - это область, где люди
говорят на английском языке, оно
более чистое, чем Индия в целом,
более дружелюбное, там очень
психоделическая атмосфера, очень
энергетическое место… Каждый,
приехав, рассказал своим друзьям об
этом. Это у нас почему-то в Индию
выезжают только люди, у которых
есть деньги. А там в большинстве
тусуются те, у кого вообще нет
денег, потому что там можно жить на
улице. Так вот, в семьдесят третьем
году на Гоа побывало пятьсот
человек, в семьдесят пятом - уже
тысяча и так далее. И вечеринки
начались тоже в семидесятых годах,
когда еще играли рок - банды, потом
панк. Техно зазвучало в Гоа с
восемьдесят седьмого года. А потом
изобрели гоа-транс. Гоа-транс и
ДАТы. Аэроданс и параноики. Как появился гоа-транс, каким
он был изначально? Гоа-транс - изначально
андерграундное движение. До
девяносто четвертого года транс не
становился особо популярной
музыкой. Это была музыка, которую
можно было услышать только в Гоа,
поэтому она и называется гоа-транс.
Многие думают, что транс появился в
году девяносто втором. Нет, в
восемьдесят девятом году был
написан первый трансовый трек. До
девяносто второго года ни одного
релиза не было, эта музыка игралась
только на ДАТах. (DAT - Digital Audio Tape)
Первый трансовый лейбл TIP появился
в девяносто третьем году.
Расскажи о игре на ДАТах и
эксклюзивной музыке. В
девяносто пятом году я начинал
играть на пластинках, но потом
понял, что пластинки - это нормально
для другой музыки, более
коммерческой, хитовой. Хаус ди-джей
должен иметь несколько хитов,
которые популярны на танцполах. И
никто не будет обламываться, если
один и тот же трек сыграют три
ди-джея за ночь. А каждый трансовый
трек - это путешествие, трип. Самое
важное для трансового ди-джея не
столько уметь сводить, сколько
иметь реальную коллекцию музыки. Он
должен иметь определенное
количество треков, которых больше
ни у кого нет. И никому они не
записываются, не даются. Это, как
твоя девушка, которую ты хочешь
иметь только сам. Ди-джей это
коллекционер. Просто есть технично
играющие коллекционеры, а есть те,
которые не умеют играть. Мы играем
очень много музыки, которая не
реализована. В среднем проходит пол
года между тем, как трансовый трек
сделан и тем, когда он выйдет на
компакте. У меня очень серьезные
завязки с музыкантами и серьезными
ди-джеями, и я достаю и записываю на
ДАТы очень редкую музыку. Процентов
тридцать из нее никогда не выйдет
на компактах. Также мы пишем свою
музыку. "Мы" это кто? Мы это "Аэроданс" и
"Paranoik sensation". "Параноики"
пишут музыку уже три года и сейчас у
них очень мощный саунд. Я держал их
треки - у них их порядка ста, чтобы
издать на крутом лейбле и сейчас мы
выходим на TIP. Так же у нас куплены
треки на ВТМ, МDМА… Сейчас
"Видеосервис" хочет издать
первый российский трансовый
компакт, туда войдут ремиксы на
"Вопли Вдоплясова"
"Весна" и на Энио Мориконе. Кто составляет "Аэроданс"?
Алекс из
"Параноиков" и я. То, что мы
пишем музыку, очень мощный ход. Вот
я, например, играю на "Бум 2000" в
Португалии, самом крупном
ежегодном фестивале в Европе, там и
"Параноики" будут играть.
Длится он шесть дней, там будет
порядка 20.000 человек. Я буду играть
два часа и, вообще, никто этих
треков еще не знает. Трансового
ди-джея воспринимают на ура, когда у
него очень специальная коллекция, а
если он при этом еще и хорошо
микширует - это отлично. Уметь
микшировать на пластинках и
компактах - это одна тема, а
микшировать на ДАТах - совсем
другая. Тут уже своя техника. Транс,
хиппи и индийская религия. Ты можешь сформулировать, чем
гоа-транс отличается от другой
танцевальной музыки? Он делается на других
инструментах, у него другая
ритм-секция. Идея транса -
монотонное повторение одного
сигнала через равные промежутки
времени. От этого отключается мозг
и входишь в транс. До этого была
другая музыка и писали ее на других
аппаратах. Потом стали
использовать старые аналоговые
доски семидесятых годов. Так и
появился гоа-транс. А сейчас, в
принципе такого понятия, как
гоа-транс, нет. Когда он был свежим,
новым направлением в музыке, он
вставлял. А когда он вышел в Европу,
его стали издавать, он стал
доступным, он перестал быть
настолько интересным. Году в
девяносто шестом гоа-транс
прекратился. То, что пошло потом,
называлось трип-транс, транс-поп,
псайкотик машрум-транс, эйсид-транс
и так далее, но в принципе все это
называется психоделик транс с тех
пор, как вышло из андерграунда. А
транс вышел из андерграунда потому,
что это качественная
интеллектуальная музыка, сейчас
много лейблов ей занимаются, много
компьютерных график идут под транс,
фильмы стали его использовать. Все
больше людей узнают про Гоа.
Фестивали устраиваются по всей
Европе. Сейчас появилось много
стран, где это начинается:
во-первых, Америка, у них начались
вечеринки году в девяносто пятом, в
основном в Сан-Франциско. А так,
мощное движение идет по всему миру -
в Израиле, в Южной Африке, в
Австралии, в Бразилии. За
двухтысячный год было три больших
вечеринки - "Австралия-2000",
"Южная Африка-2000", и
"Гоа-2000". На "Гоа-2000" я,
кстати, был. Этнический и религиозный
антураж присутствует и в одежде, и в
живописи, и в музыке гоа-трансовой
тусы. Имеет ли отношение гоа-транс к
традиционной индийской философии и
религии? Нет, это коммерческий
ход. Все-таки, Гоа - не совсем Индия.
Она так же отличается от Индии, как
Москва от России. Ты никогда не
узнаешь Индию, если будешь
тусоваться только в Гоа… Сейчас,
после того, как стали писать про
тусовку в газетах, Гоа стал просто
курортом. Я вот был там на
новогоднем уик-энде и, вообще,
офигел - там столько народу! Порядка
ста чартерных самолетов привезли
людей на эти десять дней - с
Кристмаса по второе января. И эти
люди вообще не знают, что такое
Индия. Но, поскольку это не обычный
транс, а гоа-транс, индийская
религиозная тема, по-любому
присутствует. Хотя некоторые люди
уже по три года тусуются на
транс-вечеринках, но до сих пор
думают, что Шива - женщина, или
путают Будду и Шиву… А меня это
интересовало всегда. Я шиваит и это
моя тема… Короче, можно сказать
так: раньше была связь между
религией и музыкой Гоа, а теперь
нет. Какое влияние Гоа-движение
оказало на культуру России? Абсолютно никакого.
Бухло, культура и психоделия. Я имею в виду, если бы оттуда в
свое время была завезена музыка. А - а… Нет, именно на
российскую ди-джей культуру
Гоа-движение не оказало никакого
влияния, потому что российская
ди-джей культура основана на пиве,
на бухле. Вот в чем дело. Я не считаю,
что это плохо, но я думаю,
электронная музыка не так
воспринимается. У нас все спились, в
основном. Извините меня, конечно…
Скандалы скандалами, их
журналисты, как известно, любят, но
сначала я попросил рассказать
Тимура про Гоа. Все - таки скоро лето
и многие уже думают, на какое бы
реальное движение поехать. Итак: